Игра в орлянку
Драма по пьесе «Бесприданница» А.Н. Островского
Спектакль идет: 2 часа, без антракта
Звучит музыка, и с этого начинается повествование. В постановке оно построено на рассказе одного из главных героев пьесы — молодого чиновника Карандышева, на его выступлении в суде, куда он попадает после смерти своей невесты, — говорит режиссер Тамилла Сличенко. Виноват ли Карандышев в гибели скромной, искренней, талантливой, умной и красивой девушки Ларисы Огудаловой? Темы пьесы актуальны вне времени. Это борьба белого и чёрного, духовного и материального, противостояние поэзии любовных грёз и «прозы жизни».
О пути женской души, блуждающей и томящейся в поисках «золота» настоящей любви — без лишней сентиментальности, в строгой, почти документальной мужской оптике зрители увидят постановку о трагической судьбе девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств.
В спектакль привнесены черты «народного действа», добавлены яркие краски национального цыганского колорита. Тут и песни, и танцы, которые у цыганского народа в крови.
Создатели
Режиссер-постановщик – Тамилла Сличенко
Художник-сценограф – Анастасия Романцова
Художник по свету – Максим Бирюков
Художник по костюмам – Мария Манюк
Автор музыки – Тамилла Сличенко
Помощник режиссера – Анастасия Пантюхина
Действующие лица
Харита Игнатьевна Огудалова – Нина Муштакова, Патрина Шаркози
Лариса Дмитриевна – Мадина Дубаева
Сергей Сергеич Паратов – Павел Бобров-мл.
Юлий Капитоныч Карандышев – Олег Манциленко, Алексей Соколков
Мокий Парменыч Кнуров – Артур Булдыженко
Василий Данилыч Вожеватов – Мануэль Джелакаев, Стэфэн Джелакаев
Охотник – Александр Рубенчик
Илья – Пётр Янышев
Цыгане: Валерия Янышева, Надежда Оглу, Линда Оглу, Мария Оглу
Музыканты: Валерий Басов, Борис Тарасов, Арсен Дарчинянц
-
- Режиссер Тамилла Сличенко очень удачно использовала черные и белые тона в костюмах и декорациях, подчеркнув двойственность жизни, где есть место любви и предательству, надеждам и разочарованиям. Беда главной героини Ларисы Дмитриевны, образованной и талантливой девушки в том, что за ней не дают приданое. Никто из окружающих, даже родная мать, не видит в ней личность, живого человека со своими чувствами и желаниями. Она только вещь, которую можно удачно продать, купить или разыграть, бросив монетку. Особо хочу отметить актрису Мадину Дубаеву в роли Ларисы, ее изумительный голос и драматический талант. Проникающая в глубины души, трепетная манера исполнения романсов, выше всяких похвал. Восторг!
В спектакль включены сцены традиционных цыганских песен и танцев, когда смотришь на яркие костюмы цыганских женщин, на их горделивую осанку, начинаешь понимать, что в мире есть не только черное и белое, что есть и другой мир, другой путь, надежда на свободу и возможность выбора.
Наталья - Изумительная постановка режиссёра Тамиллы Сличенко. Прекрасный подбор актёрского состава. Невозможно не оценить игру Мадины Дубаевой (Лариса), Павла Боброва(младшего) – в роли Паратова, Олега Манциленко – в роли Карандышева. Истинным наслаждением были прозвучавшие романсы, песни, цыганские напевы и, конечно, ВЕЛИЧАЛЬНАЯ, написанная талантливым режиссером Тамиллой Сличенко. Это был праздник души. Огромное спасибо Театру “Ромэн” за искусство дарить зрителям незабываемые театральные постановки. Обязательно рекомендую к просмотру!
Людмила - Получили большое удовольствие от просмотра спектакля! Это одна из лучших постановок известного сюжета. Яркий, эмоциональный, музыкальный спектакль тронул до глубины души. Большое-пребольшое спасибо режиссеру-постановщику.
Ольга - Очень интересная версия «Бесприданницы». Не затянут, очень интересная игра актеров, с душой и любовью к своим ролям, выступления цыган очень музыкальны и все по сюжету.
Тамилла Николаевна молодец. Спасибо!
Вера - Были с семьей на премьере спектакля и получили огромное удовольствие от просмотра. Великолепная игра актеров, особенно хочу отметить Мадину Дубаеву в роли Ларисы. Она передала те чувства, которые испытывала героиня романа «Бесприданница». Еще хочется отметить постановку спектакля, работу режиссера Тамиллы Сличенко, музыкальное сопровождение. Почувствовалась до слез, смотрели на одном дыхании. Спасибо за доставленное удовольствие!
Татьяна - Ходили с друзьями на премьеру спектакля. Очень впечатлила постановка режиссёра Тамиллы Сличенко. Эмоциональный настрой от начала и до конца завораживал наше внимание. Великолепная игра актёров, музыкальность тронули наши души. Впечатление о спектакле не покидает до сих пор.
БРАВО, БРАВО, БРАВО.
Татьяна - Думала будет перегиб в цыганскую тему, раз уж театр цыганский. Но нет. Куда же в «Бесприданнице», да без цыган?! Но как же бережно и аккуратно введены песни и романсы!
А как артисты играют своих героев! Веришь, веришь им полностью. Переживаешь, злишься, сочувствуешь. Но только не остаешься равнодушным!
Спектакль, не отпускает уже несколько дней. Все время ловлю себя на мысли, что продолжаю о нем думать… Спасибо за спектакль! Ещё одна жемчужина в репертуаре театра!
Елена - Цыганский театр “Ромэн” для меня – это яркое музыкальное представление в зажигательной и пронзительной манере цыганской песни и танца!
“Игра в орлянку” новый спектакль театра, который поставлен по пьесе Александра Николаевича Островского “Бесприданница”, режиссер спектакля Тамилла Сличенко делает акцент на противоборстве добра и зла, душевного и материального, черного и белого. Именно поэтому краски спектакля и сценографии выражены в монохроме, выделяя чистую фигуру Ларисы, а остальных героев облачает в черное воронье одеяние.
Появление в спектакле цыганского хора и ансамбля в пестрых и разноцветных одеждах сменяет картинку в калейдоскопе сюжета от интриг и напряжения на счастье и беззаботность.
Обворожительное исполнение романсов, аккорды гитары, пронзительность скрипки, мелодичность вальса, интонационные и эмоциональные точки, которые мастерски расставлены исполнителями создают то самое цыганское атмосферное притяжение, которое так трогательно отзывается в сердце✨.
Очень понравились главные герои Лариса и Сергей Сергеевич в исполнении:
Мадины Дубаевой – ее Лариса необыкновенно искренняя, наивная и светлая. Браво!✨ Павла Боброва младшего – его Паратов, обаятельный и дерзкий хулиган, нарушитель общественных устоев, циничный и беспринципный. Браво!✨ Благодарю за прекрасный спектакль💐! Желаю Цыганский театр «Ромэн» новых творческих успехов и блестящих постановок👏!
Светлана - Конечно же создатели спектакля понимали, что сравнения с фильмом Рязанова им не избежать…Конечно же у зрителей, идущих на «Орлянку» мелькают мысли вроде «посмотрим, посмотрим, что новенького можно извлечь из этого материала…» или «чем удивлять будете?». Все так, однако чудо все-таки произошло: и удивили, и восхитили, и показали этот старинный сюжет по-своему!
Низкий поклон авторам спектакля за то, что отнеслись к пьесе бережно и с любовью, избежав новомодных театральных приемов, не имеющих с искусством ничего общего. Но при этом на первый план выходят смыслы настолько современные, что мурашки бегут! Особенно меня поразили актрисы, играющие в этом спектакле, отмечу, что и режиссер спектакля тоже женщина, что усиливает женское влияние на художественное содержание. Итак, чем же удивили:
Лариса тонкая, чувствующая, любящая, невероятно женственная рядом с остальными персонажами предстает элементом настолько устаревшим, что ее взгляды и убеждения просто мешают всем жить! Они неудобны, не к месту и не нужны, потому что в их присутствии становится видно всю уродливую нравственную деформацию общества. Что мы видим в исполнении замечательной артистки Мадины Дубаевой: историю про то, как в наше время все настоящее подменяется суррогатом и противостоять этому невозможно. Особенно это бьет по зрительскому восприятию во время монолога «я вещь..», который раньше всегда актрисы произносили с ужасом и неврием, а в «Орлянке» Лариса кричит об этом с отчаянным утверждением, как манифест новой эпохи восторжествовавшего суррогата!
Великолепная Патрина Шаркози, которую зрители «Ромэн» помнят по ролям ее неповторимых красавиц, сыграла в спектакле Огудалову, да так, что у женской половины зала выступили слезы, потому что именно она вскрывает в спектакле вечную для всех женщин тему. Так, как она произносит монолог «…унижаться смолоду, чтоб потом жить по-человечески», особенно вот это последнее «жить по-человечески»-это почти вой, какой-то плач бабий по тому, что не произойдет никогда, сколько ты не бейся головой об стену! И этот вой заставляет замереть на секунду, и такой безнадегой повеяло со сцены, что замер зал, боясь поверить…Одна из самых талантливых актрис театра неспроста играет эту роль. Видимо режиссеру было очень важно ярко вскрыть этот пласт пьесы, глубоко драматический и острый. Не представляю, кто мог бы сделать это лучше.
Режиссерская работа филигранна и тонка, но зритель чувствует незримое ее присутствие в каждой сцене. Тамилла Сличенко, к сожалению, нечасто балует нас премьерами, и это печально, потому что тот разговор, который она ведет со зрителем, искренний, прямой и отчаянный. Известные стихи Цветаевой, звучащие в финале как реквием, неожиданно действуют как набат, заставляют зрителя заглянуть в глубину своей души и понять, насколько сильно затронула ее коррозия суррогата, осталось ли там что-то человеческое?
Наталья
- Режиссер Тамилла Сличенко очень удачно использовала черные и белые тона в костюмах и декорациях, подчеркнув двойственность жизни, где есть место любви и предательству, надеждам и разочарованиям. Беда главной героини Ларисы Дмитриевны, образованной и талантливой девушки в том, что за ней не дают приданое. Никто из окружающих, даже родная мать, не видит в ней личность, живого человека со своими чувствами и желаниями. Она только вещь, которую можно удачно продать, купить или разыграть, бросив монетку. Особо хочу отметить актрису Мадину Дубаеву в роли Ларисы, ее изумительный голос и драматический талант. Проникающая в глубины души, трепетная манера исполнения романсов, выше всяких похвал. Восторг!